Персональный сайт воспитателя Тимофеевой Екатерины Александровны
"Нам по плечу любое дело!
И мы на клочке бумаги белой
Вам в красках мир изобразим!"
"МБДОУ детский сад №56 "Улыбка" Ростовская область, г.Белая Калитва, ул.Энтузиастов 2

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой.

Тема: «Город под дождём».

Задачи:

 -Создать детям условия для свободного экспериментирования с красками, для изображения осеннего неба в нетрадиционной технике рисования с помощью цветовой растяжки «по мокрому» листу бумаги;

-Создать условия для отражения в рисунке осенних впечатлений;

-Развивать творческое воображение, умение замечать красоту окружающей природы,  представление о том, что через подбор красок можно передавать в рисунке определенную погоду и настроение, характерные для дождливой поздней осени. Развивать у детей эстетическое восприятие осенней природы;

-Воспитывать  любовь к своему краю, воспитывать интерес к пейзажной живописи и к самому процессу рисования.

Методы и приёмы: рассматривание картин с изображением дождя, показ и анализ образца, словесные поощрения.

Материалы: Листы бумаги формата А3(с заранее подготовленным заклеенным фрагментом), кисти, щётки двух видов, свечи, паралоновые губки,гуашь, акварель, баночки с водой, подставки, салфетки.

Оборудование: экран, проектор, ноутбук

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

1.Организационный момент.

Воспитатель : -Здравствуйте, девочки и мальчики! Меня зовут Е.А. я очень рада видеть вас! Пришла я к вам сегодня по одному важному делу. Ваша воспитательница И.О. рассказала мне, что вы очень любите рисовать. Это правда?

Дети: Да

Воспитатель: - Тогда вы точно сможете мне помочь!

Представляете, в пятницу, когда была дождливая погода, в наш город приезжали настоящие художники, чтобы написать картины для выставки «Город под дождем»

Но когда они принялись за работу ,дождь пошел такой сильный , что они едва успели спасти то , что нарисовали спец. непромокаемым материалом. Как вы думаете , такую незавершенную картину можно предоставить  на выставку?

Дети: -Нет.

Воспитатель :- Так что же не успели нарисовать  художники

Дети: -Дождь.

- Воспитатель : Вы сможете завершить эти картины, дорисовать дождь?

Дети :-Да.

 - Воспитатель : Тогда я вам сейчас их раздам. Присаживайтесь , куда вам удобно.Стулья подвигайте ближе , спину ровно, рукава подверните. Всем удобно.

2.Основная часть.

Воспитатель : А сейчас представьте , что вы настоящие художники будете работать в худож. мастерской. Обратите внимание, перед вами на столе краски . Как называются эти краски. –Акварель. А краски в баночках – гуашь. Рядом инструменты , с помощью которых вы будете создавать свои шедевры .Будьте очень внимательны , и тогда у вас получатся самые красивые картины. Кто мне скажет , какой бывает дождь. – Легкий, сильный, грибной, моросящий, теплый, летний, слепой.

Показ и анализ образца

Обратите внимание, как художник нарисовал дождь. Вот эти прерывистые линии и есть дождь .А на этой картине дождь прямой.

Для того, чтобы изобразить нарисовать такой дождь нам понадобиться свеча.

Сейчас определитесь, какой дождь вы будете рисовать. Но пусть это будет ваш секрет. Мы позже всё увидим.

Но вот дождь усилился и намочил нам весь лист. С помощью губки я покрываю весь лист водой, начиная с верхнего края листа, постепенно двигаясь к нижнему краю, не оставляя сухих мест.

Дети :-

Как же хорошо, что дождь намочил нам весь лист. Оказывается у художников есть такой приём: рисование по - сырому .Это самый быстрый приём. Обратите внимание, как художники применяют этот приём для передачи неба. Какие краски они используют?

Дети: -Синий, голубой, розовый.

Показ приёма – рисование по - сырому.

Кажется ваш невидимый дождь начал проявляться. Вот это волшебство.

Фон у нас уже готов. Дети, если честно, мне уже не терпится узнать , в каких же местах нашего города побывали художники. А вам? .(снимаем скотч)

Я предлагаю вам встать и посмотреть, где же побывали все художники.

Вот здорово, как будто по городу прогулялись. Отдохнули? Продолжим? Нам осталось нарисовать самое главное.

Какое сейчас время года?

Дети: -Осень.

- Воспитатель : А осенью небо во время дождя какое?

Дети: -Хмурое, тяжелое, всё покрыто тучами.

Воспитатель : -Обратите внимание, как художник изобразил тучу. Какие цвета он использует?

Дети: -Синий, коричневый, розовый, голубой.

Воспитатель : -А на наших работах даже тучи нет. Но это легко исправить. Тучу мы можем изобразить кисточкой или губкой. В любом случае получится красиво.(показ)

- Воспитатель : Ой, из моей тучи уже пошел дождь.(показ)Выбирайте, с помощью какой щётки вы это сделаете. Проведите сверху вниз, с помощью щетки.

А что появляется на земле во время дождя?

Дети :Лужи.

Воспитатель :- С помощью кисточки нарисуем лужи.

3. Итог

- Воспитатель :- Предлагаю вам встать и полюбоваться издалека на ваши шедевры. Так что же мы сегодня рисовали?

Дождь: -Дождь.

У всех получился разный дождь, интересный.

Сложно вам было работать?

Вам нравятся ваши картины?

Как вы думаете, такие картины можно предоставить на выставку?

Спасибо вам большое, вы меня очень порадовали.


 

Тимофеева Екатерина Алексанровна 2016-2018 ©

Наверх!