Персональный сайт воспитателя Тимофеевой Екатерины Александровны
"Нам по плечу любое дело!
И мы на клочке бумаги белой
Вам в красках мир изобразим!"
"МБДОУ детский сад №56 "Улыбка" Ростовская область, г.Белая Калитва, ул.Энтузиастов 2

Тема: «Осеннее дерево»

Цель: учить детей передавать в рисунке образ осеннего дерева с помощью нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

 Обучающая: познакомить с одним из видов нетрадиционной техники рисования –отпечаток паралоном, научить работать в новой технике, закрепить произношение звука «у».
Развивающая: развивать творческие способности, наглядно-образное мышление, развивать и активизировать речь детей, умение использовать в речи описательные прилагательные, поощрять к высказыванию, вызывать познавательный интерес к решению логических и проблемных задач; развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающая: воспитывать чувство прекрасного к природе, художественный вкус, аккуратность в работе с гуашевыми красками, вовлекать детей в совместную деятельность, стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очерёдность действий, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству;

Материалы, инструменты, оборудование: тонированные листы(А4), кисточки, подставки для кисточек, паралон, емкости с красной и желтой краской, пустые емкости, стаканы с водой, мольберт для показа, гномы Кохле, Охле, Желе, рисунки фиолетовых деревьев.

Предварительная работа: Беседа на тему «осень», описание признаков осени с помощью модулей , рассматривание осенних иллюстраций, знакомство с гномами по В.В. Воскобовичу,    тонирование листов.

Содержание занятия:

Воспитатель: Дети, кажется у нас гости! Вы знаете, кто это?(это гномы из фиолетового леса)

В.: Что надо сказать при встрече?(поздороваться)

В.:А вы знаете, как зовут этих гномов?(Кохле, Охле, Желе)

В.: Все гномы, которых вы знаете пришли к нам сегодня?(нет.Зеле, Геле, Селе и Фи не пришли).

В.: Интересно, почему именно эти гномы пришли к нам!?Предлагаю узнать у самих гномов.

В.: Посмотрите, они хотят нам что-то показать! Что здесь нарисовано?(дерево)

В.:В нем есть что-то необычное?(его крона фиолетового цвета)

В.: Как вы думаете,  почему?(гномы живут в фиолетовом лесу,а там только такие деревья)

В.:Гномы, которые пришли к нам в гости, какого цвета?(красного, оранжевого, желтого).

В.: Есть такие цвета на рисунках?(нет)

В.:Я думаю этим гномам стало обидно, что их любимого цвета нет на рисунках. Мы можем им как-то помочь(нарисовать дерево такими цветами)

В.:А когда листья у деревьев бывают красными ,оранжевыми, желтыми?(осенью)

В.: Гномы нашептали мне, что они не знают, что такое осень. В их лесу не бывает времен года. Вы можете рассказать гномам про осень? Осень какая?(ответы детей)

В.: Молодцы! Теперь гномам понятно, что такое осень и мы можем выполнить их просьбу (нарисовать осеннее дерево)

В.: Присаживайтесь за столы. стулья подвигайте ближе, чтобы вам было удобно.  Спину старайтесь держать ровно. Нам надо очень хорошо постараться, чтобы рисунки получились красивые и гномы смогли бы показать их остальным обитателям ф.леса.

В.:Я тоже буду рисовать вместе с вами. Но прежде, чем мы начнем, скажите, что есть у каждого дерева?(ствол, ветки, крона)

В.: Что мы нарисуем в первую очередь?(ствол).Какая краска вам для этого понадобится?(коричневая) Возьмите кисть за железную юбочку, смочите ее и наберите нужный цвет

В.: Дерево растет снизу вверх. Значит и рисовать мы будем так же. Сначала я сильно нажимаю на кисть, потом все легче. Так ствол внизу получается толше, а вверху тоньше. Чтобы сделать еще толше внизу, можно провести еще несколько раз кистью. Что еще есть у дерева?(ветки)Ветки мы будем рисовать по обе стороны ствола, одну ниже ,другую выше, еле касаясь кистью листа,  чтобы ветки получились тоньше ствола.

В.: Ваши пальцы ,наверно, уже хотят отдохнуть. Я предлагаю сделать небольшую гимнастику, пока ваши рисунки немного подсохнут. Хорошо вымойте кисточки и кладите их на подставки.

П/г: Ветер северный подул, У-у-у.

Все листочки с липы сдул, У-у-у.

Полетели, закружились и на землю опустились.

Дождик стал по ним стучать -Кап, кап, кап.

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил.

В.: Дети, Гномы принесли для вас свои волшебные краски. Каждый поделился своей. Что вы нарисуете этими красками?(крону)

В.: Вы можете нарисовать крону дерева одним из этих цветов, а можете использовать все эти цвета. И тогда у вас получится разноцветное осеннее дерево.

В.: Ой, посмотрите на Охле. почему он такой расстроенный?(он забыл свою краску)

В.: Как мы можем это исправить?(смешать красную и желтую)

В.: Аккуратно налейте немного красной и желтой краски в пустую баночку, размешайте с помощью кисточки.

В.:А еще гномы принесли для вас свои волшебные инструменты для рисования. С помощью них вы сможете нарисовать красивую пышную крону. Если вы обмакнете губку в краску нужного цвета ,а потом слегка прижмете ее к бумаге и тут же оторвете от поверхности, у вас получится красивый отпечаток. Чем меньше краски будет на губке, тем интересней будет отпечаток.

Дети, гномы очень волнуются, им пора возвращаться. Все успели закончить? Кладите Губки на подставки.

Посмотрите на свои рисунки. Что у вас получилось? Как вы думаете, гномам понравились ваши деревья?  Мы выполнили их просьбу? Вам самим понравились ваши работы? А понравилось вам рисовать волшебными кисточками?

Так как вы хорошо постарались и порадовали гномов, они дарят вам свои волшебные инструменты, и теперь вы сможете рисовать ими что вам захочется.


 

Тимофеева Екатерина Алексанровна 2016-2018 ©

Наверх!