Персональный сайт воспитателя Тимофеевой Екатерины Александровны
"Нам по плечу любое дело!
И мы на клочке бумаги белой
Вам в красках мир изобразим!"
"МБДОУ детский сад №56 "Улыбка" Ростовская область, г.Белая Калитва, ул.Энтузиастов 2

Тема: «Осень в нашем городе»(обрывная аппликация)

Цель: формировать  композиционные  умения  –  размещать  предметы ярусами, начиная с заднего плана.

Задачи:

–  учить  детей  создавать  коллективную  композицию,  подбирая красивые цветосочетания в технике « обрывная аппликация»;

–  поощрять  детей  воплощать  в  художественной  форме  свои представления, переживания, чувства;

–  развивать  творческое  воображение,  способности  к  композиции;

–  воспитывать  патриотические  чувства,  интерес  к  познанию своей малой Родины, любовь к ней.

Предварительная работа:

– рассматривание  репродукций  картин  осенней  тематики, открыток,  фотографий  с  видами  своего  города,  чтение  стихотворений об осени, о Родине;

– создание  основы  для  сюжетной  композиции  (лист  бумаги большого формата с намеченной линией горизонта).

Материалы, инструменты, оборудование: репродукции картин осенней тематики, фотографии с красивыми видами города, набор цветной бумаги, ножницы, клей, коробки для обрезков,

кисточки для клея, салфетки, основа композиции.

Содержание занятия:

Воспитатель: Ребята,  я  предлагаю  вам  рассмотреть  репродукцию  картины  русского  художника  Исаака  Левитана.  В  каком жанре она выполнена?(Ответы детей.)

Воспитатель: Какое время года на ней изображено?

– Какие приметы осени вы здесь увидели?

–  Как  вы  думаете,  как  может  называться  эта  картина? (Ответы детей.)

Воспитатель: А послушайте, как осень описала поэт Элла  Гоник:

Тихая осень явилась на землю неслышно,

Нас восхищая красой светлоокой небес,

Вновь в одеянии и многоцветном, и пышном,

Как заиграл всеми жаркими красками лес!

Снова встречаем душою, улыбкой желанной

Всю несказанную прелесть чарующих дней,

Будет нам осень сиять красотой первозданной,

Мы и весною порой затоскуем о ней!

Наблюдая за природой во время прогулки, мы можем видеть

осень  как  красивую  пору.  Она  как  художник  придумывает  свои

наряды, сама решает, каким цветом будет окрашено то или иное дерево, куст.

Я предлагаю вам немного пофантазировать и раскрасить наш город  всеми  осенними  красками.  А  каким  способом  мы  сможем это сделать?(Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы,  ребята!  Столько  интересных  вариантов.  Остановимся на  технике  «обрывная  аппликация».  Всем она знакома?

–  С чего мы начнем?(С помощью обрывков цветной бумаги мы выложим небо и холмы на заднем плане.)

– Какие цвета вам понадобятся?

Ответы детей.

Воспитатель:  На  среднем  плане у  нас  будет река  и  красный мост через нее.

– А что бы вы сделали на переднем плане?(Ответы детей.)

Воспитатель: Разноцветные осенние деревья. Правильно!

Физкультминутка

Туча небо кроет, солнце не блестит,(Взмахи руками над головой.)

Ветер в поле воет,(Изображают рупор.)

Дождик моросит,(Взмахи руками перед собой.)

Воды зашумели быстрого ручья,(Топают ногами на месте.)

Птички  улетели  в  теплые  края. (Изображают  улетающих

птиц.)

Практическая часть

Рассматривание  фотографий,  повторение  последовательности и приемов выполнения работы.

Продуктивная  деятельность  детей.  Составление  коллективной работы.

Заключительная часть

Воспитатель:  Скажите, что мы делали сегодня и что вам

особенно понравилось?

Расскажите, как вы выполняли аппликацию?

Свободные высказывания детей о том, чем они занимались.

Воспитатель:  Вы  сегодня  отлично  справились  с  заданием, молодцы!


 

Тимофеева Екатерина Алексанровна 2016-2018 ©

Наверх!