Персональный сайт воспитателя Тимофеевой Екатерины Александровны
"Нам по плечу любое дело!
И мы на клочке бумаги белой
Вам в красках мир изобразим!"
"МБДОУ детский сад №56 "Улыбка" Ростовская область, г.Белая Калитва, ул.Энтузиастов 2

Конспект НОД по изобразительному творчеству в подготовительной группе.

Тема: " Весна идет, весне дорогу"

Цели: Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о весне. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе.

Задачи: Учить анализировать картины, закрепить представления детей о жанрах живописи "пейзаж" и "натюрморт";

формировать практические навыки работы с гофрированной бумагой;

способствовать развитию социально-коммуникативной компетентности;

развивать умение участвовать в диалоге, эстетическое восприятие красоты и гармонии в весеннем пейзаже.

воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Предварительная работа: Беседы о весне, заучивание загадок , чтение сказок, рассматривание репродукций картин на тему "весна",рисование весеннего пейзажа гуашевыми красками.

Материалы, инструменты, оборудование: Наглядные пособия, аудиозапись произведения П.И.Чайковского "Апрель. Подснежник";пейзаж, выполненный гуашевыми красками, на тему "весна; гофрированная бумага, трубочки для коктейля, ножницы, клей, клеенка, салфетки, кисти для клея.

Содержание занятия: Воспитатель:

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

Дети: Весной!

Воспитатель: Правильно, ребята. Наступило прекрасное время

года, когда вся природа просыпается после зимы,

на деревьях и кустарниках появляются зеленые

листочки и первые весенние цветы!

Показ иллюстрации с изображением подснежников.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картине изображена

ранняя весна. Под березкой еще лежит снежок.

А под сугробом уже что-то растет.

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Ребята, что это за цветок?

Дети: Подснежник!

Воспитатель: Молодцы! Все верно. Это один из самых первых

весенних цветов. Он начинает расти еще под

снегом, а расцветает уже тогда, когда снег растает.

И на первых проталинках вы сможете увидеть эти

белые или светло-голубые цветы. Подснежник

хоть и маленький, но очень сильный и смелый.

В древности существовала легенда о подснежнике.

Однажды Зима со своими верными спутниками

Ветром и Стужей решили не пускать на Землю

Весну. Все живое, все цветы испугались угроз

Зимы. Только маленький хрупкий подснежник

гордо выпрямил свой стебелек и пробился сквозь

холодную землю и холодный снег. Увидело солнце

его лепестки и согрело землю теплом. Так Весна

вступила в свои права.

Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть на репродукцию картины В. Валевской, которая называется "Подснежники".Она написана акварельными красками. В каком жанре написана эта картина?

Дети: В жанре "натюрморт".

Воспитатель: А вот еще одна репродукция картины. Ее автор А. Грицай. В каком жанре написана эта картина?

Дети: В жанре "пейзаж".

Воспитатель: Дети, что вы видите на этих картинах? Предлагаю вам внимательно рассмотреть их. Может вы услышите о чем думают цветы ?А поможет вам произведение П.И.Чайковского "Апрель. Подснежник"

(Дети рассматривают репродукции картин, звучит произведение П.И.Чайковского "Апрель. Подснежник")

Воспитатель: А вот так написала про эти цветы Н. Железкова:

На лесной проталинке                                   Весенний волшебник,

Рос цветочек маленький,                               Мохнатый подснежник,

Нежный и пушистый,                                     Напился из льдинки,

Бело-серебристый.                                        Раздвинул травинки,

Мы цветок срывать не стали,                         Стоит возле шишки

Мы его на фото сняли.                                  Смущенным парнишкой,

И теперь он в рамочке                                   Потупивши глазки

На столе у мамочки                                       От солнечной ласки!

Воспитатель: С кем поэтесса сравнивает цветок?

Ответы детей.

Воспитатель: К чему призывает автор стихотворения?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете ,что подснежник занесен в Красную книгу? Почему растения заносят в Красную книгу?

Ответы детей.

Воспитатель: Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди , не жалея. Кто для себя, кто на продажу. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами. Появятся ли в таком случае новые цветы на месте сорванных?

Ответы детей.

Воспитатель: Подснежниками можно любоваться на фотографии, на картине. А еще как?

Дети: Можно сделать их своими руками.

Воспитатель: Правильно! И я хочу предложить вам украсить этот весенний пейзаж поляной из подснежников (заготовка к коллективной работе предварительно подготавливается воспитателем- в технике гуашь).

Дети подходят к рабочим местам.(На столах приготовлены полоски из гофрированной бумаги белого и зеленого цвета, трубочки для коктейля. клей, ножницы).

Воспитатель: А из каких же частей состоит цветок?

Ответы детей.

Воспитатель: Сначала мы сделаем лепестки. Их у подснежника сколько?(три).Закрепляем их вокруг трубочки и приклеиваем.Из зеленых полосок сделаем листья, аккуратно приклеивая их к стеблю.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

В ходе самостоятельной деятельности воспитатель оказывает индивидуальную помощь. С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирует деятельность детей, учит давать словесный отчет о своих действиях.

Анализ детских работ.

Воспитатель: Какие красивые подснежники у нас получились! Совсем как живые. Я предлагаю вам вставить ваши подснежники стебельком в прорези на картине.

Посмотрите, вы как настоящие волшебники, оживили нашу картину. На ней наступила настоящая весна  и распустились первые цветы-подснежники!


 

Тимофеева Екатерина Алексанровна 2016-2018 ©

Наверх!