Персональный сайт воспитателя Тимофеевой Екатерины Александровны
"Нам по плечу любое дело!
И мы на клочке бумаги белой
Вам в красках мир изобразим!"
"МБДОУ детский сад №56 "Улыбка" Ростовская область, г.Белая Калитва, ул.Энтузиастов 2

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение комбинированного вида второй категории  детский сад №56 «Улыбка»

Образовательная  деятельность  в области:

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «В гости к нам пришла зима-снегирей встречать пора»

Воспитатель:Тимофеева Е..А.

г.Белая Калитва

2015 год

«В гости к нам пришла зима-снегирей встречать пора!»

Занятие 1(прорезная аппликация)

Цель:

– формирование  представлений  об  особенностях  зимы  как времени года посредством выполнения коллективной работы.

Задачи:

– закреплять навыки симметричного вырезания (деревья);

–  закрепить прием обрывания (деревья, сугробы, снег), силуэтного вырезывания (деревья), осторожного обращенияс ножницами;

–  развивать творчество детей; умение видеть и понимать образ  зимы  в  поэзии,  живописи,  развивать  художественный  вкус, фантазию при создании композиции;

–  воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками;

–  воспитывать  любовь  к  живой  природе,  чувство  сопереживания, желание помочь, активность, внимательность.

Предварительная  работа:  чтение  стихотворений  о  зиме, рассматривание  иллюстраций  и  репродукций  картин на тему  зимы.

Материалы,  инструменты,  оборудование: иллюстрации  с  изображением  зимних  пейзажей,  Образец  ,  выполненный воспитателем  (деревьями,  выполненными  в  технике  прорезной

аппликации); ножницы, клей, цветная бумага, белый поролон.

Содержание занятия:

Воспитатель:Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от девочки, которая живёт в жаркой Африке.

– Хотите узнать, что в нем написано?

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кэти. Я живу в Африке. У нас лето, стоит жара, воздух очень сухой и раскалённый. Недавно я  узнала,  что  в  России  сейчас  зима,  стоят  трескучие  морозы  и

очень холодно. А ещё у вас есть то, чего нет в Африке, я не помню, как это называется, но знаю что:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

(Снег)

Как  бы  я  хотела  побывать  у  вас  в  гостях  и  увидеть  красоту зимнего  леса,  поиграть  в  снежки.  Но,  к  сожалению,  приехать  не могу. Передаю вам большой привет. До свидания. Кэти».

Воспитатель:А вы любите зиму? (Ответы детей.)

– А за что вы ее любите? (Ответы детей.)

–  Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? (Снег)

–Какой бывает снег? (Белый, пушистый, искристый, холодный.)

– Как выглядят деревья зимой? (Ответы детей.)

– Каких птиц можно встретить зимой? (Ответыдетей.)

Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель: Ребята,  я  предлагаю  вам  рассмотреть  кар-ину  «Зимний лес».  Зима как будто заколдовала лес, послушайте стихотворение Ф. И. Тютчева:

Чародейкою Зимою,

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

–  Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы осу-ествить мечту Кэти,и показать красоту нашей зимы?  (Ответы детей.)

Воспитатель:Давайте,  вместе выполним зимний пейзаж. Как вы думаете, что будет на нашей картине? (Ответы детей.)

– Какого цвета будут деревья?

–  Какими  приёмами  вы  будете  пользоваться?  (Обрывание, симметричное вырезывание деталей и силуэтное вырезывание.)

–  Когда  работаете  с ножницами, будьте осторожны  – концы ножниц направлены прямо от себя.

Продуктивная деятельность детей.

Во время работы звучит музыка П. И. Чайковского о зиме.

Физкультминутка

Весь засыпан снегом лес,(Повернулись вправо, правую руку отвели  назад,  повернулись  влево,  левую руку отвели назад.)

Здесь по снегу скачет зайка. (Дети прыгают.)

Там синичек села стайка. (Дети машут руками, как крыльями.)

Здесь лисичка за кустом. (Дети приседают, смотрят направо.)

Там  в  дупле  бельчонка  дом.  (Дети  встают,  поднимают  руки вверх.)

Воспитатель: Молодцы, ребята.  У вас получилась замечательная  картина  зимнего  леса. А  на  следующем  занятии  мы  дополним  наш  пейзаж  самыми  красивыми  птицами,  которые  оби-тают в наших парках зимой.

Занятие 2(аппликация из шерстяных ниток)

Цель:

– расширять  кругозор  о  гармоничном  состоянии  окружающего мира, дополняя зимний пейзаж птицами, выполненными  в технике аппликации.

Задачи:

– образовательные: учить  детей  передавать  в  аппликации образ  снегиря,  красиво  располагать  изображения  на  листе,  аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой;

– развивающие: развивать  у  детей  творческие  способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира;

– воспитательные: воспитывать  бережное  отношение  к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность ,внимательность.

Предварительная  работа: чтение  стихотворений  о  птицах, загадывание загадок, рассматривание альбома  «птицы»,  выделение особенностей  строения и  внешнего вида,  наблюдение  за птицами,  разучивание  физкультминутки «Снегири»,  объяснение смысла пословиц и физиологических оборотов, оформление панно для коллективной работы.

Материалы,  инструменты,  оборудование:  иллюстрации  с  изображением  зимних  пейзажей,  снегирей.  Образец,  выполненный  воспитателем,  схема-опора;  панно  с  деревьями,  выполненными  в  технике  прорезной  аппликации на  предварительном занятии;  ножницы,  клей,  бархатная  бумага  черного  цвета, шерстяные нитки красного цвета, пластилин, бисер, кисти, клеенки, салфетки.

Содержание занятия:

Воспитатель:  Здравствуйте  ребята!  Какое  сейчас  время года? (Зима.)

–  Каких  птиц  зимой  на  улице  мы  можем  увидеть?  (Вороны, голуби, воробьи.)

–  Молодцы! А теперь угадайте загадку. Разгадав ее, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут!

(Снегирь.)

Воспитатель:  Верно!  А  кто-нибудь  из  вас  знает,  как  выглядит снегирь? Чем питается? Где зимует?(Ответы детей.)

– А теперь послушайте рассказ о снегирях.

Еще нарядней становится природа зимой, когда на покрытых снегом деревьях и кустарниках, появляются прилетевшие в  гости красавцы-снегири.Снегири очень яркие и красивые птицы. Летом их не встретишь в городе. Зимой с первым снегом они прилетают к жилищу людей,

потому их так и называют «снегири». Стаи снегирей перелетают с места на место в поисках корма, поэтому их так  же называют кочующими птицами.У снегирей красная грудка, черные шапочка, хвост и крылья.Летает снегирь легко и красиво. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка из 7  –  10 птиц. Изредка передвигаясь, чтобы сорвать  ягоду,  отломить  почку,  а  затем  снова усесться  неподвижно на некоторое время. И так целый день.

– Чем питается снегирь? (Ответы детей.)

– Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие

орешки. Снегирь питается почками растений, семенами деревьев

и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена. Закусив рябиной, снегирь чистит клюв. К клюву прилипает несколько семян рябины. Во время чистки клюва они падают на землю и про-растают  весной.  С  приближением  темноты  вся  стайка  улетает  на кусты или деревья, где и ночует, скрываясь в ветках.И так в течение всей зимы.  Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением и мелодичным посвистыванием.

Показ презентации.

–Теперь вы знаете,кто такие снегири, и где они живут.

Демонстрация наглядного пособия «Птицы».

Воспитатель: Мы  можем  сделать  снегирей  своими  руками.  Я  предлагаю  вам  сделать  аппликацию  с  помощью бархатной бумаги, шерстяных ниток, пластилина и бисера.

Дети под руководством воспитателя проговаривают последовательность  своей  работы,  анализируя  образец  и  опираясь  на схемы-опоры.

Физминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри, (Дети хлопают себя по бокам руками.)

В красных майках снегири. (Показывают грудки.)

Распустили перышки, (Дети разводят руки слегка в стороны.)

Греются на солнышке. (Дети шевелят пальчиками.)

Головой  вертят,  вертят,  (Дети  выполняют  повороты  головой

вправо, влево.)

Улететь они хотят! (Дети бегут по кругу, взмахивая руками.)

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

В  ходе  самостоятельной  деятельности  воспитатель  оказывает  индивидуальную  помощь.  С  помощью  инструкций  и  побуждающих  вопросов  регулирует  деятельность  детей,  учит давать словесный отчет о своих действиях.Дети  рассматривают  работы  друг  друга.  Отмечают  те,

которые им понравились, аргументируя свой выбор.Размещают  своих  снегирей  на  панно  с  помощью  клея,  с учетом правил композиции.

Воспитатель:  Ребята,  а  кто  помнит, для  кого  мы  с  вами делали этот пейзаж? (Ответы детей.)

–  Я думаю, Кэти понравится наш зимний пейзаж. Его можно отослать ей по почте.


 

Тимофеева Екатерина Алексанровна 2016-2018 ©

Наверх!