Персональный сайт воспитателя Тимофеевой Екатерины Александровны
"Нам по плечу любое дело!
И мы на клочке бумаги белой
Вам в красках мир изобразим!"
"МБДОУ детский сад №56 "Улыбка" Ростовская область, г.Белая Калитва, ул.Энтузиастов 2

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение комбинированного вида второй категории  детский сад №56 «Улыбка» 

Образовательная  деятельность  в области:

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Тили-мили-трямдия».

Воспитатель :Тимофеева Е.А.

г.Белая Калитва

2014 год

«Тили-мили-трямдия»(объемная аппликация)

Цель:

–расширять познания о красоте лета;

–передавать в детской коллективной работе богатство и выразительность окружающего мира, яркость и красоту лета.

Задачи:

– учить  детей  вырезать  ромашки  из  бумажных  квадратов, сложенных дважды по диагонали;

– закрепить  умения  выполнять  коллективную  аппликацию по  заданной теме,  проявляя  творчество,  располагать  на  большой плоскости листа определенный сюжет по общей тематике, навыки правильного пользования ножницами;

–воспитывать чувство прекрасного, гармонии  при соприкосновении с музыкой, изобразительным творчеством.

Предварительная работа:

– целевые  прогулки,  рассматривание  иллюстраций,  репродукций  о цветах, о  лете,  чтение  художественных  произведений  о лете.

Материалы,  инструменты,  оборудование: имитация лесной  полянки,  технические  средства с  записью  песни «По солнышку»,  «Голоса  птиц»,  отрывки  из  стихотворений  русских  поэтов о лете, предварительно подготовленный фон для коллективной работы, выполненный в технике «акварель по-сырому».

Содержание занятия

Воспитатель:Ребята, послушайте стихотворение:

Луг совсем как ситцевый

Всех цветов платок –

Не поймёшь, где бабочка,

Где живой цветок.

Лес и поле в зелени,

Синяя река,

Белые, пушистые

В небе облака.

Воспитатель: О  каком  времени  года  говорится  в  стихотворении? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно,  стихотворение  о  лете,  которое прошло, и наступил сентябрь. Впереди нас ждёт дождливая осень  и  холодная  зима.  Нам очень жаль,  что  лето  закончилось.  Послу-шайте песню и скажите, о чём она? (Звучит песня Е. Крылатного и Ю. Энтина «Лето»). Летнее время пролетело так весело, интересно! Помогите мне рассказать о лете.

Что такое лето?

Это много ... света.

Это поле, это ... лес,

Это тысячи ... чудес,

Это в небе ... облака,

Это быстрая ... река,

Это яркие ... цветы,

Это синь высоты,

Это в мире сто ... дорог

Для ребячьих ... ног.

Воспитатель: О каких цветах говорится в стихотворении?

Какие чудеса случаются летом? (Ответы детей.)

Дети по желанию могут поделиться своими впечатлениями.

Воспитатель: Да, у каждого из вас свои впечатления о лете. Кто-то ездил к бабушке в деревню, кто-то ездил на юг, кто-то ходил в лес по ягоды. А для кого-то лето запомнилось подвижными играми в детском саду или катанием в парке на аттракционах.

Давайте  сохраним  впечатления  в  коллективной  композиции  и поделимся  этим  впечатлением  с  детьми  из  других  групп.  Вот  у меня несколько картинок о лете, нарисованных художником.

Воспитатель показывает сюжетные картинки по теме.

–Расскажите, что нарисовал художник. (Ответы детей.)

–Как вы узнали, что изображено именно лето? Какими красками художник передал радостное настроение? (Ответы детей.)

–У меня для вас есть заготовка с летним пейзажем. А как вы думаете, похож он на летний? (Ответы детей.)

Воспитатель: Как можно сделать его по-настоящему летним? Чего на нем не хватает?(Ответы детей.)

Воспитатель:  Я  предлагаю  вам  оживить  его  скромным, красивым и простым в исполнении цветком:

Рано утром солнышко ясное встает,

Спать оно ромашкам в поле не дает.

Бабочки порхают от цветка к цветку,

Радуются утру, солнечному дню!

Физкультминутка.

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём (Встали.)

Руки в стороны вперёд, (Руки в стороны и вперёд.)

Дети по лесу гуляли, (Шаги на месте.)

За природой наблюдали. (Повороты головы вверх –вниз, влево –

вправо.)

Вверх  на  солнце  посмотрели  – (Поднять  голову  вверх  и  прогнуться.)

Сразу всех лучи согрели. (Руки вверх, потянулись.)

Чудеса у нас на свете: (Руки на пояс.)

Стали гномиками дети, (Присели.)

А потом все дружно встали – (Встали, выпрямились.)

Великанами мы стали. (Руки вверх, потянулись, встали на носки.)

Дружно хлопаем, ногами топаем! (Хлопки, шаги на месте.)

Хорошо мы погуляли и немножко устали! (Сели на место.)

Воспитатель:  Ромашка  – широко  распространённое  лекарственное  растение  очень  любимо  народом  не  только  за  свои

хорошо известные лечебные свойства.  Издревле на лепестках этого  растения  гадали,  поверяя  ему  сердечные  тайны.  «Любит  – не любит», это о ней, о ромашке.

–Скажите, ребята, как выглядит ромашка?

–Где растет ромашка?

–Когда цветет ромашка?

(Ответы детей.)

Практическая часть.

Выполнение аппликации «Ромашка».

Показывают поэтапное выполнение работы. Уточняют у детей  последовательность  выполнения.  Помогают  детям,  которые  затрудняются  в  выполнении  задания.  После  того,  как все детали ромашки готовы, приклеивается все на картон.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, о каком цветке мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей.)

–Что мы с вами делали на занятии? Каким способом?

Детям предлагают собрать все  аппликациии  разместить

на фоновой заготовке, что бы получилось большое ромашковое поле.


 

Тимофеева Екатерина Алексанровна 2016-2018 ©

Наверх!